Экономичные, надежные, неприхотливые.
В ТОО «Souz-Agro» с прошлого года запустили новый проект по установке китайских двигателей мощностью 380 и 420 лошадиных сил. Новшество внедряют не только на кировцы, но начали именно с них.
К идеи, попробовать устанавливать китайские двигателя, пришли очень просто - «Souz-Agro» любит экспериментировать.
- В первую очередь начали укомплектовывать трактора «К-700», - отмечает главный инженер Станислав Педь. – Оставляем без изменений редуктор привода насоса, радиаторную установку. Двигатели зарекомендовали себя с хорошей стороны во всех отношениях. Экономичные, надежные, неприхотливые.
Практика установки на кировцы нестандартных двигателей ЯМЗ от грузовиков, комбайнов давно обкатана до мелочей. Такое внедрение дает тракторам большую мощность, а значит и производительность. Большая сила - больше ответственности, трактора приходиться модифицировать, подгонять надежность под новые мощности. Усиливают мосты, коробки передач, задние и передние полу-рамы, дабы железный конь не получил травму в самый неподходящий момент ответственной работы.
На предприятии не упустили новые тенденции развития с помощью китайской техники. Используют двигателя - рядная «шестерка» с грузовиков Shacman, Howo.
– Эти двигателя хорошо подходят для кировцев, и не только для них, - говорит Станислав Педь. – Поэкспериментировали еще, провели замену на МАЗ, кстати оригинал в нем тоже рядная шестерка, Ярославского моторного завода. Все получилось, работает нормально, как «Мерседес». Устанавливаем эти двигателя на Buhler, на более современные кировцы – «К-735». Подгоняем конфигурации, делаем технические решения, крепления.
Стандартный кировец рассчитан на двигатель мощностью 300 л. с. При установки более мощного движка необходимо подготовить трансмиссию, рамы для большей нагрузки. Проводят усиление обеих полу-рам. В такой комплектации обязательно идут двухопорные мосты с конической косозубой парой, коробка передач с заниженными передачами с увеличенными шестернями от «К-744».
Все усилено, надежно, как с завода. Техника с китайским мотором прекрасно работает, многочисленные практические испытания на трассе и самое главное в поле это подтверждают. Железные кони с обновленными сердцами надежны и справляются с профильной работой с любым тандемом, будь то с плугом, сеялкой или телегой. В итоге надежная техника быстро окупается, а налаженный бизнес еще больше развивается.
Для бесперебойной доставки моторов ТОО «Souz-Agro» вышли на китайских поставщиков — компании Weichai и Createk. Каждый производитель выпускает двигателя с одинаковой конфигурацией, разница только в мощности. Среди клиентов «Souz-Agro» услуга по замене старых двигателей на китайские набирает популярность. Они успели проверить их в работе и убедиться в быстром сервисе, также в цехах предприятия стоят и готовые трактора, ждущие своей очереди проявить себя. Отзывы только положительные, клиенты отмечают экономичность, подтверждение ожиданий от заявленной мощности и качество работы двигателей.
- Самое главное они не греются, при высоких температурах во время посевной кампании, в летний самый нагруженный работой период, - отмечает главный инженер Станислав Педь. – С установкой такого двигателя мы ставим мощную радиаторную установку. Мы ее сами сконструировали. Радиатор ставим четырехрядный латуно-медный. Масляный радиатор остается штатным, обязательно устанавливается охладитель загрузочного воздуха.
Сервис и ремонт двигателей налажен. Чинят их оригинальными запчастями, но так как предприятие устанавливает новые моторы, до как такового ремонта собственной продукции дело еще не дошло. А на ремонт ТОО «Souz-Agro» принимают старые двигателя, вышедшие из строя с грузовиков Shacman, Howo. Важный стратегический ход на перспективу.
- Занимаемся ремонтом двигателей, чтобы по шире захватить этот рынок, - говорит Станислав Педь. – Не стали ограничиваться только установкой и реализацией новых двигателей, а стали также их ремонтировать. Это поможет в дальнейшем справляться с ними в поле, когда пройдет гарантийный период, начнутся эксплуатационные отказы. Мы уже к этому готовы.
Стоит отметить что, клиентов не ставят перед фактом – теперь только китайские двигателя. Давно зарекомендовавшие себя «ямзевские» 238 ДЕ, Б1, 7513 и «тутаевские» не канули в лету, их используют, как и прежде. Просто ассортимент продукции товарищества стал не только лучше, но и больше. Доля китайских на сегодня составляет 30-40% от всего объема производства этого направления.
В целом ТОО «Souz-Agro» не стоит на месте. Здесь стараются каждый сезон обновлять продукцию, выпускать что-то новое. Модернизация идет во всех направлениях. В текущем году запустили в линейное производство новые виды капотов с верхним открыванием, что обеспечивает легкий доступ к двигателю. Кабины тоже модернизируются, в новых - увеличили надкрышное пространство, добавили освещение. Большой шаг провели в улучшении качества лакокрасочных покрытий. Построили просторный цех, с камерой выдержки температуры, имеющий все условия согласно техническому процессу. Предприятие плавно, но верно расширяет и сферы ремонта. От узкой специализации по кировцам шагает в сторону универсальности, начали ремонтировать КАМАЗы, МАЗы, китайские погрузчики ZL-30, ZL-50. Ремонт всесторонний: рамы, ковши, двигателя.
После тяжелого 2023 года, для отечественных сельхозпроизводителей это как раз кстати. За услугами к грамотным специалистам, давно зарекомендовавшими себя с хорошей стороны, обращаются не только местные аграрии, но и с других областей Казахстана
Все нововведения предприятия выливаются в его общую модернизацию и развитие. Приобретается более усовершенствованное стендовое оборудование, станковый парк, растет штат сотрудников. Без новых знаний никуда, приходиться учиться, но преданным своему делу это только в радость. Сотрудников отправляют на обучение и повышение квалификации на заводы, да и само руководство «Souz-Agro» в этом деле тоже на передовой. В этом году были в Китае, смотрели производство пяти заводов включая заводов Weichai и Createk и тех, что выпускают запчасти. Плоды опыта, перенятого в Поднебесной, реализуют дома в Костанае.
<< Назад