+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Cохраняем ресурс трактора


В связи с непростой ситуацией, сложившейся по результатам прошлогодней уборочной кампании в Казахстане, некоторые хозяйства вынуждены были отложить свои планы на приобретение новой сельхозтехники на неопределенный срок. Наиболее остро в связи с этим стоит вопрос продления ресурса имеющихся в хозяйствах тракторов.

Наработка обычного трактора за сезон составляет не менее 1000 мото-часов. Впрочем, в условиях высокой интенсивности работ цифра может достигать 2000 и даже выше. К тому же поскольку трактор всегда востребован на массе разнообразных работ как в поле, так и вне его, любая его поломка приводит к простою и агрегатируемого с ним оборудования. Это, в свою очередь, затягивает сроки выполнения как текущей сельхозоперации, так и следующей за ней.
Успешное поддержание и продление ресурса трактора требует комплексного подхода к его эксплуатации, включающего собственно правильную настройку и работу, своевременное и качественное техническое обслуживание, а также периодический квалифицированный контроль его технического состояния.
Начнем с первого пункта. Несмотря на общность принципов работы одинаковых по своему назначению сельхозмашин, в том числе и тракторов, подчас между ними существуют значительные технические и технологические различия. Различная развесовка, типоразмер и характеристики шин, оптимальные, рекомендованные или предельные режимы работы двигателя, трансмиссии, гидросистемы и т. д. Поэтому решающее значение на практике имеет не общий опыт механизатора на том или ином виде сельхозработ, а скорее его обученность конкретно под этот трактор и агрегат. Даже для опытного механизатора требуется как минимум качественный и подробный инструктаж, а лучше даже обучение. Ведь наряду с опытом, наработанным на старых машинах, одновременно появляются те или иные заблуждения, касаемые корректности выбора рабочих режимов и прочих моментов. Важными моментами, всегда прорабатываемыми в ходе обучения в CT AGRO по направлению тракторов CLAAS, являются и вопросы правильной балластировки, выбора давления в шинах и навески агрегатов. Ведь наряду с прямой экономией топлива это позволяет экономить и ресурс техники. Простое уменьшение буксования трактора на 10 % сэкономит вам эквивалентный объем мото-часов, плюс заметно снизит износ шин, трансмиссии трактора, а также уменьшит затраты на ТО в пересчете на 1 гектар.
Как таковое техническое обслуживание тракторов CLAAS включает в себя два типа работ: ежедневные и периодические. Цель первых в большин-
стве случаев — контроль технического состояния и очистка элементов конструкции трактора. Вторые же включают в себя уже работы по замене эксплуатационных жидкостей, фильтров, других расходных материалов, которые необходимо выполнять в соответствии с регламентом, указанным в руководстве по эксплуатации. При этом пристальное внимание нужно уделять двигателю. Ведь в современных тракторах, особенно мощных, он стоит очень дорого. Поэтому желательно использовать стандартный режим замены моторного масла согласно руководству по эксплуатации машины. И конечно, использовать лишь рекомендуемые производителем оригинальные масла. Важен и вопрос с качеством фильтров: воздушных, масляных и топливных. В дешевых неоригинальных или поддельных фильтрах их «производители» экономят как на качестве фильтрующих материалов, так и на их объеме. В результате они не только хуже удаляют вредные примеси, но и способны делать это меньше по времени. Вторым важным элементом контроля обслуживания, особенно на тракторах с единой гидравлической системой, является гидравлика трактора. В последних от чистоты масла в системе зависит износ не только рабочей гидравлики, исполнительных приводов агрегатов, но и трансмиссии трактора. Поэтому график замены масла и фильтров и здесь соблюдать крайне важно. Так же как и по возможности не допускать смешивания масел при подключении агрегата от другого трактора, где это масло иное или загрязненное. Если орудие все же нужно сагрегатировать — старое нужно слить и немного промыть гидравлическую систему подходящим для трактора новым маслом. Это будет дешевле, чем потом преждевременно менять все масло в гидросистеме трактора вместе с фильтрами.
Переходим к вопросу регулярного контроля технического состояния трактора. Комплексное послесезонное инспектирование необходимо проводить как минимум раз в сезон — после завершения уборки. Однако при высокой интенсивности использования трактора и больших наработках целесообразно осуществлять и промежуточный контроль, например, завершив посев. Это вполне можно провести своими силами. А вот послеуборочную желательно уже делать с привлечением специалистов дилера и соответствующего сервисного оборудования. Последние годы сервисная служба CT AGRO проводит этот тип работ с применением особой дилерской цифровой программы INSPECTION PILOT от CLAAS. По сравнению с традиционными методами она обеспечивает более быстрый, системный и точный процесс контроля технического состояния и диагностики трактора. Это достигается за счет четко выверенного алгоритма проведения проверки, который задается облачной платформой CLAAS с учетом индивидуальной конфигурации и оснащения трактора. Задав серийный номер в программе на ноутбуке или планшете, специалист получает четко выверенный порядок действий и перечень точек контроля машины, которые он должен проверить. Наряду с протоколированием результатов осмотра ведется также детальная фотофиксация. По результатам проведенного инспектирования система формирует отчет в электронной форме. Он содержит как рекомендации по перечню работ, так и список расходников и запасных, которые потребуются. Такой перечень позволяет сразу заказать все нужное, не тратя время на поиск запчастей в каталоге, где можно порой ошибиться из-за того, что тракторы разных годов выпуска комплектовались, например, разными узлами или агрегатами. Плюс заказ запчастей в межсезонье позволяет и сэкономить — используя программу ранней закупки, предусматривающую скидки.

 


<< Назад