+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

CT AGRO: очевидная экономия на кормоуборке с CLAAS ORIGINAL


Что произойдет, если вместо оригинальных запасных частей на кормоуборочной технике использовать аналоги? Разбираемся на примере CLAAS JAGUAR.

Современный кормоуборочный комбайн, такой как CLAAS JAGUAR, — это весьма высокопроизводительная машина. В оптимальных условиях топовые модели 900-й серии способны обеспечить уборку до 380 тонн в час. Однако это еще и очень эффективные машины для заготовки качественных кормов. Они не просто требуют меньше топлива на каждую тонну заготовленной растительной массы, но и обеспечивают то, что заготовленные ими корма обходятся дешевле в стоимостном выражении с учетом обслуживания и амортизации техники.
На базе учебного центра образовательного союза DEULA в немецком Рендсбурге и ряда немецких хозяйств компания CLAAS вот уже многие годы проводит на своей технике полевые испытания различных запасных частей CLAAS ORIGINAL и их неоригинальных аналогов. Периодическим сравнительным испытаниям по данному направлению подвергается вся техника CLAAS: тракторы, зерноуборочные комбайны и т. д. Сегодня мы представляем вам обобщенный материал по кормоуборочным комбайнам.
Одним из самых важных узлов любого кормоуборочного комбайна является механизм измельчения. От его работы зависит не только производительность и экономичность уборки кормов, но и их качество. Оптимальная длина резки и чистота растительной массы способствует повышению поедаемости кормов, росту молочной продуктивности КРС, снижению числа животных, больных ацидозом и т. д. В кормоуборочных комбайнах CLAAS JAGUAR применяются измельчающие барабаны V-образной схемы. В машинах 800-й серии — V-CLASSIC, 900-й
— V-MAX. Первые в зависимости от варианта исполнения могут оснащаться до 24 ножами, а вторые — до 42. При этом существует два базовых типа ножей: более легкие для заготовки сенажа из травосмесей и усиленные для кукурузы на силос.
Начнем с последних. Режущие кромки ножей для кукурузы CLAAS ORIGINAL после уборки 360 га в тестовом хозяйстве продемонстрировали равномерный износ и оказались еще достаточно острыми. Оставшаяся толщина режущей части составила 14 мм, что позволяет обеспечить выработку одним комплектом ножей на уровне около 1200 га. В то же время ножи-аналоги продемонстрировали гораздо более интенсивный износ. Остаточная толщина рабочей части ножей после наработки 580 га составила всего 5 мм, что эквивалентно суммарной выработке одним комплектом ножей всего 760 га. При этом часть ножей продемонстрировала также неравномерную по ширине эрозию режущих кромок. Схожие данные были получены и при испытании «травяных» ножей. Оригинальные даже после наработки 439 га продемонстрировали остаточный износ 5 мм, т. е. они были способны отработать еще около 100 га. А вот аналоговые ножи «кончились» уже после 332 га и потребовали замены. В результате их выработка по сравнению с оригинальными составила всего 60 %. Столь впечатляющий результат ножам CLAAS ORIGINAL в обоих случаях обеспечили износо-стойкие материалы и особая технология изготовления. В результате они дольше остаются острыми, а значит, требуют меньше циклов заточки. Машина с ними способна показать не только более высокую производительность на гектар, но и меньший расход топлива. Ведь измельчающий барабан с исправными острыми ножами меньше загружает трансмиссию и двигатель кормоуборочного комбайна.
На равномерность измельчения растительной массы барабаном влияют не только его ножи, но и второй элемент механизма измельчения — противорежущая пластина. От того, насколько согласованно протекает их совместная работа, будет зависеть не только качество измельчения, но и ресурс. Ножи при изношенной пластине, со «слизанными» гранями будут служить меньше. Однако вернемся к результатам полевых тестов. После наработки 360 га противорежущая пластина CLAAS ORIGINAL продемонстрировала гораздо более острые кромки, что в сочетании с оригинальными же ножами CLAAS обеспечило наилучшее качество измельчения. А вот пластина-аналог после 360 га показала значительный износ — грани скруглены, плюс присутствуют выщербления. Экономное измельчение в таких условиях просто невозможно.
Как известно, кинематика работы комбайнов CLAAS JAGUAR такова, что растительная масса, проходя через тракт всей машины по прямой линии, не изменяет направление движения. При этом от узла к узлу скорость потока только растет. Сначала ей придает ускорение и центрирует измельчающий барабан, а затем за корнкрекером — ускоритель. Именно от технического состояния и износа лопаток последнего будет зависеть, насколько машина способна обеспечить высокую эксплуатационную надежность при максимальной производительности и минимальном расходе топлива. Рабочая зона лопаток ускорителя CLAAS ORIGINAL после 410 га не имеет признаков износа. Наряду с более высокой эксплуатационной надежностью и долговечностью оригинальные лопатки также потребовали меньшего количества регулировок зазора задней стенки корпуса. Гребенка лопаток аналогов после 580 га, напротив, продемонстрировала значительный износ — вершины зубцов сточены, а значит, эффективность работы ускорителя снижена.
Наряду с испытаниями изнашиваемых запасных частей для рабочих органов кормоуборочных комбайнов JAGUAR компания CLAAS также провела сравнительное тестирование эксплуатации фильт-ров. В нем участвовало сразу два JAGUAR 950. Один — с фильтрами CLAAS ORIGINAL, второй — с фильтрами-аналогами. Для обеспечения чистоты эксперимента последние были приобретены через общедоступные каналы сбыта, где они позиционировались их продавцами как не уступающие оригинальным. Однако на практике оказалось, что все они, за исключением масляного фильтра двигателя, с треском провалились. Да и тот обеспечил лишь сопоставимую производительность по дифференциальному давлению, без учета сравнения по качеству фильтрации. Кстати, оригинальный фильтр гидросистемы комбайна смог превзойти аналог по фильтрующей способности больше чем в 2 раза. По данным анализов, по классам чистоты согласно ISO 4406:99 получилось, что в первом случае на 100 мл гидравлического масла в системе оказалось менее 2000 единиц частиц, а во втором — более 4000. Однако самые плохие результаты в плане ресурса аналоги продемонстрировали в части фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Первый просто не выдержал рекомендованный интервал технического обслуживания. К тому же он пропустил в топливную систему воды и посторонних частиц больше, чем удалил. В результате общая степень загрязнения оказалась почти на 70 % выше (41 мг/кг) нормы. Причем практически схожие данные продемонстрировал и фильтр тонкой очистки — 40 мг/кг. Что же касается воздушных фильтров, то CLAAS ORIGINAL за счет увеличенной производительности фильтрации и здесь показал значительное преимущество над аналогами. За счет снижения сопротивления всасывания он обеспечил экономию топлива до 10 %. Также с ним комбайн намного реже сигнализировал о необходимости продувки фильтра, благодаря чему сократилось время простоев.

 


<< Назад