+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

CT AGRO: расширение пакета опций для зерноуборочной техники CLAAS


С момента начала сборки клавишных и гибридных моделей комбайнов CLAAS TRION на производственной площадке в Петропавловске казахстанским аграриям стали доступны для заказа полный пакет системы CEMOS AUTOMATIC и новый автопилот FIELD SCANNER.

Система CEMOS AUTOMATIC представляет собой самообучающуюся систему помощи оператору комбайна, которая состоит из модулей. Благодаря этому каждый фермер может выбрать только те ее элементы, которые ему нужны. Кроме того, система позволяет машине не просто адаптировать работу своих систем под текущие условия, но и оптимизировать процесс комбайнирования с учетом наработанного опыта.

Центральное место в CEMOS AUTOMATIC занимает модуль AUTO THRESHING. Он отвечает за автоматическую регулировку зазора дек и частоту вращения молотильного барабана. В своей работе модуль использует показания и данные множества датчиков. Так, для автоматического анализа качества зерна во время работы задействуется GRAIN QUALITY CAMERA, которая проверяет наличие поврежденных зерен и примесей, а для определения эффективности обмолота — датчик GRAINMETER.

В тесной связи с AUTO THRESHING работает другой модуль — CRUISE PILOT. Его цель — обеспечить максимальную загрузку системы обмолота комбайна, но сделав это так, чтобы не возникло ситуации перегрузки и последующего забивания рабочего тракта комбайна. По показаниям двух датчиков в наклонной камере он анализирует толщину слоя поступающей растительной массы. На основе этой информации CRUISE PILOT регулирует рабочую скорость комбайна, причем делает это в проактивном режиме, т. е. система успевает среагировать еще до возникновения критической ситуации в процессе обмолота.

Также для защиты систем комбайна от перегрузки и возникновения простоев предлагается модуль AUTO CROP FLOW. Его задача — осуществлять непрерывный контроль частот вращения системы обмолота APS, роторной системы сепарации остаточного зерна (в гибридных моделях TRION) и двигателя. Если обороты опускаются ниже определенной границы в результате перегрузки, система начнет искать резервы мощности за счет отключения активных вспомогательных функций, например выгрузки из бункера. Если резервы исчерпаны — AUTO CROP FLOW отключает приставку и останавливает ход комбайна, направляя всю мощность его двигателя на процесс обмолота и сепарации.

За автоматическую подстройку частоты вращения вентилятора в клавишных и гибридных TRION отвечает модуль AUTO CLEANING. Для обеспечения стабильной работы системы очистки зерна и минимального уровня потерь при уборке на участках с продольным уклоном более 2° в системе дополнительно активируется специальный режим AUTO SLOPE.

Теперь переходим к новинке в сфере автоматического управления комбайнами TRION. Как и раньше, системы автоматического руления представлены тремя вариантами: цифровым AUTO PILOT, спутниковым GPS PILOT с CEMIS 1200 и электронно-оптическим LASER PILOT. Последний вариант и получил обновление — FIELD SCANNER. Если раньше модуль системы нужно было устанавливать на жатку, а при необходимости смены режима работы еще и переставлять его, то сейчас все стало намного проще. Монтируемый в кабине модуль FIELD SCANNER ничего этого не требует. Его не нужно даже калибровать. Все данные о типе и размере жатки поступают от ее электроники в систему автоматически. Остается лишь активировать нужный режим FIELD SCANNER на джойстике. Доступны три варианта работы системы: край поля слева, край поля справа и уборка по технологической колее. Точное ведение по оптимальной траектории и максимальное использование ширины захвата жатки обеспечивают повышение производительности уборки.

В заключение напомним и о самих комбайнах линейки TRION. В настоящее время они представлены тремя модельными рядами: 500, 600 и 700-м. Первые два — машины с классической системой обмолота APS WALKER и пяти- или шестиклавишным соломотрясом, а третий — с гибридной APS HYBRID с одним или двумя роторами для остаточной сепарации зерна. Начальная машина в линейке — TRION 520 — имеет двигатель 258 л. с. и бункер 8000 л, а топовый TRION 750 — 427 л. с. и 12 000 л.


<< Назад