+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Когда легенда становится еще сильнее


Тракторы «Кировец» даже с большим стажем смогут приносить пользу и дальше, если в цехах над ними поработают специалисты ТОО «Souz-agro». Здесь технику не просто отремонтируют, но и модернизируют до такого уровня, что и механизатор ей может не понадобиться.

Сейчас в товариществе налажен полный цикл производства, к такому результату группа компаний шла с 2008 года, когда Николай Башлаев и Виктор Ткач сначала открыли небольшой цех по ремонту узлов и агрегатов «Кировца». Сегодня «Souz-agro» может похвастаться не только собственными цехами, где идет непрерывный процесс восстановления старых тракторов, но и профессионалами, которые каждый на своем участке четко выполняют свою задачу. С компанией работают хозяйства не только из Костанайской, но и из ВКО, СКО, ЮКО, Акмолинской и других областей. К каждому клиенту здесь находят индивидуальный подход.
На первую производственную площадку предприятия, которую здесь называют «разборкой» тракторы практически со всего Казахстана попадают своим ходом или на трале. На ней железных коней разбирают на детали, и в зависимости от состояния в дальнейшем у каждой из них свой путь. Если имеется возможность для реставрации, то деталь отправляется в определенный цех, если нет, то в металлолом. А на ее место будет поставлена совершенно новая. Ее либо сделают на производстве, либо закажут на заводе-изготовителе, если это двигатель или другая сложная конструкция.
- Мы можем старый К-700 в плачевном состоянии полностью разобрать и собрать, - пояснил зам-
директора по производству Виктор Ткач. - У нас есть все необходимое: что-то сами делаем, что-то заказываем у официальных дилеров или на заводах.  
Как подчеркнул директор ТОО Николай Башлаев, по желанию клиента на производстве могут провести модернизацию трактора: к примеру, увеличить мощность с 245 л.с. до 420 л.с. Даже полностью поменять кабину и все оборудование в ней. Здесь разрабатывают свою модель кабины. За счет этого у механизатора и обзор лучше и освещения больше. В цехе сборки проводится обесшумка, установка педалей, тросиков, стекол, новых сидений и кондиционера.
В цехах все металлические детали трактора, которые требуют замены, вырезаются из листов металла при помощи компьютерной программы и плазменной резки. При необходимости свариваются, грунтуются, красятся. Изготавливают здесь и новые баки, глушители, реставрируют трубы шарниров, выпрессовывают втулки, меняется вся электропроводка. В 2022 году на предприятии начали проводить модернизацию облицовки трактора: по двум сторонам сделали воздухозаборники, которые позволяют усиливать циркуляцию воздуха.
Есть на предприятии и агрегатный цех, где проводится ремонт коробки передач, бустерного вала и мостов трактора. В нем проходят дефектовку все детали. Обязательно в цехе меняют шестеренки, подшипники. Как только все необходимые детали собраны вместе, начинается сбор самой коробки. А после она ставится на обкаточный стенд и обкатывается от 600 до 1400 оборотов. В таком режиме процесс идет порядка четырех часов, коробка нагревается до 80 градусов и проверяется во всех режимах и на всех передачах.
Также до пустого «чулка» разбирают мост. А после собирают его с обязательной заменой тормозных накладок, пружин, втулок и резинотехнических изделий. Аналогичный процесс проходят и редукторы.
Как пояснил инженер Станислав Педь, после выхода из цеха сборки все тракторы отправляются на обкатку. За время испытания они «наматывают» более 20 моточасов и не просто во время езды по трассе, но и при пробуксовке, при работе с нагрузкой, а также с механизированной лопатой. В этот период трактор проверяется на все возможные отказы, течи. И если они выявляются, то сразу же проводится работа по их устранению. Поэтому клиент, отдавший свой трактор на модернизацию, получает не просто отремонтированную сельхозмашину, а проверенную и полностью готовую к эффективной работе.
- В свою технику мы закладываем пять лет эксплуатации, в это время ее будут использовать без каких-то крупных ремонтов, среди которых замена двигателя, коробки передачи или мостов, - подчеркнул Николай Башлаев. - Возможно, понадобится замена расходных материалов, но это естественный процесс. Конечно, при правильном обслуживании техника прослужит еще дольше.

 


<< Назад