+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Реставрация деталей – дело тонкое


Попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», где тракторам Кировец дают вторую жизнь, редакция журнала «Запчасти. KZ» увидела, как идет процесс на предприятии. И решила рассказать о работе каждого подразделения. Следующим на очереди оказался цех по восстановлению труб шарнира основной части, которая стыкует две рамы.

Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.

В этом цехе процесс идет строго по технологической цепочке. Здесь делают все необходимое, чтобы старая деталь получила вторую жизнь. Как признаются специалисты предприятия, зачастую в цех приходят детали с большим количеством заломов, серьезной выработкой. Но работники цеха трудностей не боятся и могут вернуть к жизни практически любую деталь. Детали сначала обновляют, делая наплавы, а после обтачивают, придавая им нужный размер.
- Все узлы, которые нуждаются в ремонте приходят сюда, - рассказал начальник сварочного цеха Иван Березкин. – Весь процесс идет строго по плану, и каждая ремонтируемая деталь проходит несколько стадий и обработок на разных станках. На специальном станке идет наплавление металла при помощи специальной сварки.
Сварщик Александр Александров на своем станке миллиметр за миллиметром наплавляет тоненькую металлическую проволоку на деталь. По его словам, наплавляется проволока на трубу шарнира в местах, где есть выработка, с помощью флюса. Таким образом, создается новый слой. После токарь все протачивает в нужный размер и получается новая труба шарнира.
- Кроме труб шарнира мы реставрируем, меняем, выпрессовываем втулки, - добавил сварщик. – На наплавочном станке делаем и втулки. После этого деталь отправляется на станок пресса.
Если есть заломы на креплениях, то в цехе проводится и их восстановление. Сначала все заломы высверливаются на специальном станке, после этого деталь идет на кантователь. Такой вот круговорот деталей в цехе.
- После операций на кантователе новые втулки вырезаются, варятся, при необходимо протачиваются, - пояснил старший токарь-рестовраторщик Талгат Макенов. – Каждая деталь, которая нуждается в ремонте проходит по очереди через несколько станков, на каждом из них выполняется своя операция. Завершающим является процесс обработки в нужный размер. И Деталь теперь можно снова использовать, она готова работать.
По словам сотрудников цеха, за время работы им приходилось видеть детали в самом разном состоянии. Как отметил Талгат Макенов, иногда выработка достигает 1 сантиметра. А это значит, что технику не ремонтировали, а только использовали, работали, как говорится, на износ. Бывает и так, что объема наплавки не хватает, чтобы она вышла в размер. И приходится повторять операцию по наплавке до нужного результата.
В зависимости от степени износа трубы шарнира за день специалисты могут провести реставрацию одной-двух деталей. Но, как отметили работники цеха, владельцам сельхозтехники стоит бережнее относиться к своим железным помощникам и не допускать большой выработки. Ведь чем меньше выработка, тем легче, быстрее и дешевле для них обойдется реставрация детали.


  Продолжение материала читайте в следующем номере журнала.

 


<< Назад