+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Здесь из металла «рождаются» детали


Попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», где тракторам «Кировец» дают вторую жизнь, редакция журнала «Запчасти. KZ» увидела, как идет процесс на предприятии и решила рассказать о работе каждого подразделения. Следующим на очереди оказался сварочный цех, где из листа металла раскраиваются нужные детали, которые потом собираются в целое изделие.

Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.

По сути, в этом цехе начинается рождение новой детали. В компьютере, находящемся в цехе, хранятся чертежи всех металлических деталей, из которых состоит трактор. Все процессы идут строго по плану. Первоначально из целого листа металла с помощью плазменной резки по программе, заложенной в компьютер, вырезается нужная деталь. Затем она идет на зачистку и дальше по цепочке попадает на листогиб, где приобретает нужную форму. И уже после этой «процедуры» все детали готовятся к сварке, а затем уже и сборке. Новые детали специально для сварщиков вытачивает токарь, работающий в цеху.
- Все детали, которые вырезали и согнули, свариваются сварщиком и только после этого приходят в покрасочную камеру, - рассказал начальник сварочного цеха Иван Березкин. – Где к работе приступают маляры. Они  шпаклюют и грунтуют все детали. И затем красят их по заводским нормам. И обязательно проверяется качество окраски.
Сборка готовых изделий осуществляется в следующем подразделении цеха. Здесь у каждого специалиста свое рабочее место и свои функции. Если необходимо, то детали еще раз дополнительно зачищаются. Затем облицовка кабины собирается на раме, все детали подгоняются под нужные размеры. И когда все готово и вымерено до миллиметра, отдается на покраску.
- К примеру, вот стоит рама и все места, где имеется выработка, наши специалисты заменяют - пояснил руководитель цеха. – Часто приходится менять места под мост и места крепления трубы шарнира, в которых чаще всего наблюдается выработка. Там все меняем и после отдаем на покраску. Рама красится прямо на балке.  
Кстати, здесь не только восстанавливают старые кабины тракторов, но и, по желанию, клиента изготавливают совершенно новые. С того момента, как из листа металла появляется новая кабина для трактора проходит две-три недели. Если проводится только облицовка, то процесс идет гораздо быстрее и проще. На это специалистам потребуется всего два-три дня.
Работают сотрудники в этом цехе и с восстановлением топливных баков. Сварщики предприятия могут их восстановить, если износ совсем не значительный, а могут изготовить полностью новые. Причем на «рождение» бака из листа металла до готового изделия уходит два-три дня. Из металла вырезаются детали, свариваются, обязательно опрессовываются и проверяются.
- Без опрессовки под давлением 5-6 атмосфер, а бывает и 8, мы товар не отдаем, - добавил Иван Березкин. – Такая проверка дает гарантию на целостность изделия и на то, что при использовании оно не побежит.
В общем, за качество работ, проведенных специалистам предприятия «SOUZ-AGRO», владельцам сельскохозяйственной техники переживать не придется. К процессу ремонта старых или изготовления новых деталей на всех этапах производства здесь подходят с большой ответственностью и следуют прин-ципу, что лучше один раз сделать хорошо, чем после исправлять недочеты.
  Продолжение материала читайте
в следующем номере журнала.

 


<< Назад