+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Чтоб вал крутился и коробка не проскакивала


Попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», где тракторам Кировец дают вторую жизнь, редакция журнала «Запчасти. KZ» увидела, как идет процесс на предприятии. И решила рассказать о работе каждого подразделения. На очереди оказался агрегатный цех, где проводится ремонт коробки передач, бустерного вала и мостов трактора.

Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.

В нем трудится 23 специалиста, каждый из которых четко выполняет свои функциональные обязанности, а вместе работают как единый сплоченный механизм.
- Первоначально в цех попадает коробка, которую сняли на этапе разбора, чаще всего она вся покрыта большим слоем грязи, можно сказать прямо с поля, - отметил слесарь агрегатного цеха Никита Гуляев. – Наши специалисты разбирают ее под «ноль» до голого корпуса. Затем все моется в специальном растворе, отмачивается, отпаривается вся грязь, вплоть до краски, а после ведется подготовка к сборке. Все хорошие детали остаются, а имеющие какие-либо дефекты заменяются на новые. Стоит отметить, что в агрегатном цехе проходят дефектовку все детали коробки передач, бустерного вала и мостов.
Обязательно в цехе меняют шестеренки, подшипники. Как только все необходимые детали собраны вместе, начинается сбор самой коробки. А после она ставится на обкаточный стенд и обкатывается от 600 до 1400 оборотов. В таком режиме процесс идет порядка 4 часов, коробка нагревается до 80 градусов и проверяется во всех режимах и на всех передачах.
- Обкатка позволяет найти и устранить все течи, шумы, также мы сразу проверяем давление, - пояснил слесарь. – Так как коробка идет гидромеханическая, поэтому обязательно, чтобы было давление.  Обкатка выявляет все нюансы и погрешности. Также до пустого «чулка» разбираем мост. И после собираем его с обязательной заменой тормозных накладок, пружин, втулок и РТИ.
Как пояснил Никита Гуляев, аналогичный процесс проходят и редукторы. Они сначала разбираются, на них заменяются конические пары, а также все подшипники. Все новые запасные части на предприятии закупают напрямую у заводов-изготовителей. Что позволяет ставить на ремонтируемые коробки, бустерные валы и редукторы качественные детали. В день в цехе разбирают и собирают 3-4 бустерных вала, что касается коробки, то на одну при наличии все запчастей,  требуется минимум дня два. А один мост в среднем ремонтируется полностью один-два дня.   
- К примеру, в редукторе обязательно меняется сальник, несмотря на его состояние, - подчеркнул специалист. – Во всех агрегатах, приходящих в наш цех, заменяются все резинотехнические изделия. Мы даем гарантию в течение года и если вдруг какую-то деталь не заменили, она может привести к большим затратам. Мы работаем с аграриями по всему Казахстану и снова привозить на ремонт, к примеру, мост за несколько тысяч километров из-за одной незамененной манжетки, будет очень накладно. Поэтому работаем четко. Если по инструкции положено заменить РТИ, заменяем его.
Незаменимым сотрудником в агрегатном цехе называют токаря. Токарных работ здесь проводится много. По словам специалистов, на предприятие часто привозят такие тракторы, что многие небольшие запасные части приходится вытачивать самостоятельно, из-за того, что с поставками деталей сейчас не просто или они выпускаются в единичном экземпляре или уже не производятся вовсе.
- Например, рейка на золотнике разбитая и назад ее не поставишь, поэтому он отправляется в руки токаря, который наплавляет что нужно, делает новую, хорошую деталь, - отметил Никита Гуляев.
На производстве токарь Иван Титов работает всего три месяца, но уже влился в коллектив и активно работает. И признается, что процесс на предприятии построен так, что работа есть всегда и время летит незаметно.
- Моя главная задача – это обеспечить цех всеми необходимыми деталями, - рассказал токарь. – Из куска металла получается нужная деталь. Я работаю в зависимости от потребности. Если в первую очередь нужно сделать валы, делаю их, если требуется другая деталь, вытачиваю ее.  
Продолжение материала
читайте в следующем номере журнала.

 


<< Назад