Комплексная экономия
Почему покупка оригинальных запасных частей для сельхозтехники не только оправданна, но и важна в плане существенной экономии? Этот вопрос мы разберем на примере продукции двух ведущих брендов, представленных в ассортименте компании CT AGRO: CLAAS и HORSCH.
Без работоспособности каких систем в поле встанет любая самоходная сельхозмашина? Независимо от типа и бренда их обычно три: двигатель, трансмиссия и гидравлика. Они же и самые затратные в ремонте, на них в совокупности приходится от 50 до 70 % начальной стоимости машины. Именно поэтому к сбережению их ресурса стоит относиться с особым вниманием. Кроме того, это одна из важнейших целей всех интеллектуальных электронных систем в сельхозмашинах CLAAS, будь то автонастройка обмолота в зерноуборочных комбайнах LEXION или TRION, динамическое управление мощностью двигателя DYNAMIC POWER в кормоуборочных JAGUAR или управление компонентами привода CLAAS POWER SYSTEMS (CPS) в тракторах XERION. Оптимальный режим работы — это экономия не только топлива, но и ресурса машины. Помимо общих условий эксплуатации, на износ влияют еще два компонента: используемые ГСМ и фильтры. И если в плане качества топлива, а также масел вопросов сейчас обычно не возникает (все уже хорошо знают, что желание сэкономить в этих компонентах приводит к очень быстрому выходу из строя техники и дорогостоящему ремонту), то в части использования более дешевых неоригинальных расходных материалов и запасных частей у многих ясности все еще нет. Просто последствия этой экономии проявляются не сразу и косвенно.
Начиная с 2010 года и практически каждый сельскохозяйственный сезон компания CLAAS совместно с Немецкой школой сельскохозяйственного машиностроения Deula проводит ресурсные испытания тех или иных узлов сельскохозяйственных машин. В фокусе внимания самые различные элементы конструкции: от ножей жаток до приводных ремней. Такие испытания проводились и по фильтрующим элементам. Причем не только в части собственного ресурса расходников CLAAS ORIGINAL, но и в их сравнении с неоригинальными. Воздушные фильтры проверялись по двум критериям: объему удерживаемой пыли без снижения эффективности фильтрации и количеству мелкодисперсной пыли, которую фильтр способен задерживать. В результате сразу после установки неоригинального аналогового фильтра датчики перепада давления в системе CEBIS предупредили о возможном выходе фильтрующего элемента из строя уже после 153 часов работы. Разница давления у аналога и оригинала даже в самом начале достигала 35 мбар. У фильтра ORIGINAL она оказалась ниже 30 мбар и оставалась на этом уровне даже после 165 мото-часов. Через 200 мото-часов работы аналог полностью вышел из строя. И это еще не самый худший вариант. По крайней мере, приобретенный неоригинальный фильтр не пропускал мелкодисперсную пыль и не разошелся из-за избыточного сопротивления по шву в процессе эксплуатации. В данном случае двигатель просто всасывал в себя напрямую абразив, буквально убивая цилиндропоршневую группу, топливные форсунки и многие другие элементы двигателя. Здесь же из-за недостаточного воздуха на впуске был всего «лишь» отмечен 10%-й (73,5 против 67 л/ч) рост расхода топлива. Причем если работа идет с максимальной загрузкой (например, в сложных условиях или на уборке культуры, где требуется использовать все резервы двигателя), некачественный фильтр способен еще и уменьшить производительность. «Бонусом» увеличившегося времени работы в поле станет еще большая трата ресурса сельхозмашины. Схожие результаты по эффективности работы были получены и при анализе данных по топливным фильтрам, масляным моторным, а также фильтрам гидравлической системы. Ни в одном из случаев неоригинальные фильтрующие элементы не смогли не только приблизиться по качеству фильтрации к расходникам CLAAS ORIGINAL, но и даже просто отработать положенный межсервисный интервал.
Говоря о прицепной и навесной технике, которая составляет основу ассортимента фирмы HORSСH, стоит отметить, что проблема использования качественных оригинальных запасных частей здесь стоит не менее остро. Однако в отличие от самоходной техники основная масса последствий использования аналоговых комплектующих сильнее влияет не на ресурс самой машины, а на прямые фактические издержки и агрономию. Разумеется, использование некачественного или неподходящего подшипника в дисковом сошнике или применение не срабатывающих корректно срезных болтов может привести к частичному выводу из строя агрегата. Однако самое важное — обеспечение максимально точного выполнения полевых агрономических операций. Помимо грамотной настройки, на это влияет два важнейших свойства рабочих органов: прочность и износостойкость. Конечно, лопнувший или заклинивший сошник, оторванное крыло или сломанное долото лапы культиватора механизатор способен увидеть если уж не в конце каждого гона, то в конце смены. Но даже самый грамотный и ответственный работник не сможет постоянно проверять и корректировать настройки агрегата вследствие быстрого и неравномерного износа органов. Работа в таких условиях на одних и тех же настройках приводит к недостаточному заглублению, отсутствию сплошного горизонта качественной почвообработки. Если же работать на той же почвообработке изначально с запасом с расчетом на износ, на выходе будет трата топлива. Каждый лишний 1 см глубины на почвообработке обычно обходится дополнительно не менее чем в 1 л/га топлива. Максимальную отдачу от машин HORSCH можно получить только при использовании оригинальных рабочих органов и запасных частей. Они способны обеспечить не только максимальную износостойкость, сохранение острых режущих кромок, но и высокую прочность и ударостойкость. Особые сплавы, технологии металлообработки и закалки, а также тщательно проработанная форма и контроль позволяют оригинальным рабочим органам сельхозмашин HORSCH в зависимости от типа и условий работы превосходить по ресурсу аналоговые в 3–5, а порой и в 10 раз.
<< Назад