Мастера железных сердец
Попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», где тракторам «Кировец» дают вторую жизнь, редакция журнала «Запчасти. KZ» увидела как идет процесс на предприятии и решила рассказать о работе каждого подразделения. На очереди оказался цех по ремонту двигателей, где профессионалы своего дела «колдуют» над сердцами железных коней, заставляя их снова «биться» и работать без сбоев.
Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.
- Здесь мы производим капитальный ремонт двигателей, - рассказал во время визита в цех главный инженер ТОО «SOUZ-AGRO» Станислав Педь. - В основном восстанавливаем двигателя Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В данном цехе проводится полная разборка дизельных двигателей, дефектовка, восстановление узлов и агрегатов с последующей их сборкой и обкаткой. Мы работаем согласно техническим условиям на капитальный ремонт, которые разработаны и установлены на нашем предприятии. Стоит особо отметить, что все работы проводятся по нормам и правилам.
Каждый поступивший в цех двигатель разбирается до основания, моется, проводится дефектовка, если нужно, то производится реставрация посадочных мест и другие необходимые работы. В цехе по ремонту двигателей трудится больше 15 специалистов, из которых шесть занимается сборкой двигателей, которые прошли ремонтные работы.
- В этом же цехе имеется обкаточный стенд, где мы тестируем двигатели после ремонта и сборки, - добавил главный инженер. - Здесь ведем первичную обкатку на холодную, на горячую. Также проверяются все параметры, которые в дальнейшем способствуют хорошей и бесперебойной работе дизельного двигателя. Таким образом, мы изначально минимизируем вероятность отказа мотора.
На предприятии в основном комплектуют ремонтируемые двигатели новыми оригинальными запасными частями, которые приобретают либо у официальных представителей производителя либо напрямую с Ярославского моторного завода.
- Мы готовы отремонтировать двигатели «Мерседес» промышленного направления, у нас есть специалист по ним, - отметил Станислав Педь. - А также можем взяться за двигатели Cummins. Как раз сейчас ведется работа по одному из таких двигателей с автомобиля Белаз нашего партнера АО «Алюминий Казахстана». Нам удалось собрать на производстве отличную команду специалистов, которым под силу если не все, то многое. Они четко следуют инструкциям, многие работают на производстве практически с самого основания предприятия и знают весь процесс от «А» до «Я».
Одним из асов производства считается слесарь по ремонту двигателей Виктор Тиханский, несмотря на то, что он работает на предприятии только три года. Первоначально он занимался сборкой тракторов, а чуть позже перешел в цех по ремонту двигателей. Через руки этого специалиста прошел уже не один десяток старых двигателей, многие из которых поступили на предприятие совсем в нерабочем состоянии, а после не только выглядели как новые, но и отлично работали без сбоев. И не будет преувеличением, если сказать, что он может, не глядя разобрать двигатель, найти все причины поломки и собрать его снова.
- До прихода в ТОО «SOUZ-AGRO» я занимался ремонтом дизельных двигателей, - рассказал Виктор Тиханский. - Моя главная задача сделать так, чтобы любой двигатель, даже который на первый взгляд совсем безнадежный, начал работать. Поэтому вместе со специалистами нашего цеха полностью разбираем пришедший мотор, выявляем все проблемы и устраняем их. Если нужно смазать, смажем, где надо подтянем. А если какая-то из деталей является совсем нерабочей, то поменяем ее на новую, оригинальную, которую доставят прямо с завода-изготовителя.
<< Назад