+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Чтобы работалось без шума и пыли


Попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», где тракторам Кировец дают вторую жизнь, редакция журнала «Запчасти. KZ» увидела, как идет процесс на предприятии. И решила рассказать о работе каждого подразделения. Первым на очереди оказался кабинный цех.

На улице возле входа в цех ждали погрузки уже готовые ярко желтые кабины. А внутри кипела работа по их обшивке. В цехе - четыре специалиста, и каждый был занят делом. Здесь у каждого свое рабочее место и свой инструмент.
- Работа начинается с того, что с малярного цеха к нам заезжает кабина, мы начинаем делать ее обесшумку, крепим кронштейны, - ввел в курс дела бригадир кабинного цеха Алексей Андреев. - Полностью перетягиваем кабину необходимыми материалы, делаем ее остекление новым стеклом. Устанавливаем двери. С малярного цеха приходят все необходимые комплектующие, и мы собираем деталь за деталью.
Кстати, от старой кабины трактора остается только каркас, даже двери делают новые, вырезают их из металла с помощью плазменной резки. Сначала каркас обшивают специальным материалом, делают виброизоляцию по всей кабине. Затем проводится шумоизоляция спленом на потолке, и полу. На боковые стены вырезают детали из фанеры, которые обклеивают спленом и перетягивают кожей. Таким образом, получаются пять слоев, что позволяет снимать вибрацию и проводить шумоизоляцию. На двери и стекла здесь ставят уплотняющие резинки, чтобы двери хорошо закрывались, а из окон не дуло. В общем, в цех приходит только каркас, который здесь полностью комплектуют, а выходит практически готовая кабина, идущая в следующий цех.
- Ребята работают на совесть, делают все качественно, - добавил бригадир. - У нас на заводе шутят, что мы немножко ленивые, поэтому делаем работу один раз, но хорошо.
Как отметили специалисты, если взять кабину от начальной стадии и до завершения, то в ее создании участвует порядка 25 специалистов, начиная от сварщиков, которые сваривают нужные детали  и завершая электриками, устанавливающими все оборудование. По регламенту на сборку одной кабины в цехе отводится одна неделя.
- А если делать работу быстро и трудиться сверх графика, то можно успеть и за три дня, - пояснил начальник цеха. - Есть у нас и передовик производства, который за месяц сделал 7 кабин. В процессе сборки много мелкой работы: тысяча болтиков, саморезов. К примеру, кронштейны зеркал мы ставим не с трактора К 700, это наша разработка на идее, подсмотренной у другого известного бренда.
На предприятии применяют много своих разработок, а одним из новшеств кабинного цеха называют усовершенствованную защиту стенки кабины, которая находится за гидробаком. Специалисты усовершенствовали защитный экран. Раньше в нем был поролон, который впитывал влагу, и на металле появлялась коррозия, которая постепенно разъедала стенку.
- Мы заменили поролон на пеноплекс, который не впитывает воду, тем самым избегаем коррозии и нагрева, - это одна из наших находок, - пояснил бригадир цеха. -  Кроме того, усилили каркас и стенки кабины.     
Самым молодым сотрудником цеха здесь называют Орхана Алиева, который  на заводе трудится чуть больше года. По образованию он юрист, но попав на производство, быстро всему научился.
- Коллеги встретили радушно, всему научили меня с нуля, - поделился молодой специалист. - На двух кабинах я учился, запоминал, а уже третью собирал сам. Я уже так втянулся в процесс, что теперь не собираюсь менять место работы. Буду трудиться здесь, создавать что-то новое. Мне оказалась по душе мелкая работа, и установка дверей.  
 

 


<< Назад