+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Рекомендации CT AGRO: как правильно сагрегатировать навесные или прицепные орудия


Правильная навеска или сцепка любого сельхозагрегата с трактором должна обеспечивать три основные задачи: функциональность, долговечность и безопасность. Специалисты CT AGRO подготовили ряд рекомендаций на эту тему.

Начнем с навесного агрегатирования с использованием трехточечного механизма навески. Всего существует четыре категории трехточечных навесных устройств: от I до IV. Они отличаются между собой как применяемыми для фиксации пальцами, так и геометрией тяг. Следовательно, категории навески со стороны трактора и орудия должны всегда соответствовать друг другу. Исключением может стать разве что применение на тракторе переходной категории навески, которая обозначается буквой N или двумя цифрами через дробь, например III/IV. Рассмотрим на практике - тракторы CLAAS XERION 5000-й и 4000-й серии оснащены навеской категории IV N. С ними могут агрегатироваться навесные орудия и сельхозмашины III и IV категории навески. Важно устанавливать подходящие по размеру шарнирные шаровые головки и пальцы. Если этого не делать, из-за люфтов окажутся повреждены не только крюки и замки навески, но и другие нагруженные элементы. При работе с навесными орудиями также стоит учитывать, в каком режиме должна работать задняя трехточечная навеска: плавающем или фиксированном. Необходимо всегда делать равное давление в шинах на одной оси, особенно на задней. Иначе при большом тяговом усилии трактор будет вести вбок. Если у трактора есть система автоматического гидравлического увеличения сцепного веса, то ею нужно всегда пользоваться. Система устроена так, что при росте пробуксовки она автоматически начинает догружать задние колеса за счет части массы агрегата.
При работе с полунавесными или полуприцепными агрегатами, для орудий, имеющих жесткое дышло и использующих нижние тяги механизма навески, стоит учитывать их собственную массу. Таким образом можно обеспечить безопасную транспортировку по дорогам в поднятом положении. Совместимость по категориям должна быть обеспечена для агрегатов с активным гидравлическим дышлом, использующих сцепку на серьгу или другие виды сцепных устройств, например шаровое. В этом случае необходимо контролировать, чтобы на сцепном устройстве не было превышено опорное давление. Также важно учитывать факт разгрузки передней части трактора в процессе работы с некоторыми полунавесными агрегатами, таким как плуг или культиватор.
При работе с прицепными агрегатами первостепенное значение имеет фактор успешности реализации мощности в тягу с минимальной пробуксовкой. На 1 лошадиную силу трактора приходится от 45 до 55 кг его массы. Орудие и его ширина захвата должны быть подобраны исключительно по рекомендациям производителя. Однако часто приводятся данные по мощности, ориентированные главным образом на свой локальный рынок, с определенными почвами и условиями применения. Но потребность в мощности на легких песчаных почвах и черноземах или суглинистых почвах отличается на 10–20 %. Некоторые производители прицепных почвообрабатывающих машин также грешат указанием мощности не для максимальной глубины работы. Если из-за малой мощности начинает страдать рабочая скорость, это плохо скажется как на производительности, так и на качестве работы. Дисковым боронам и культиваторам, почвенным каткам и другим агрегатам с ротационными рабочими органами требуются, как правило, скорости выше 12–13 км/ч. Иначе они просто не работают эффективно.
Важным аспектом использования любого агрегата является балластировка трактора. При этом важно учитывать не только массу, но и смещение точки центра масс агрегата. Так, из-за рамы длиной 6 метров и большого результирующего плеча силы навесному плугу массой всего 1500 кг требуется 1000–1500 кг фронтального балласта даже на таком тракторе, как AXION 850,  масса которого 9 тонн. Хотя на первый взгляд кажется, что более тяжелая сеялка весом 2000 кг в той же ситуации потребует навесить всего 500–800 кг спереди в виду того, что центр тяжести сеялки находится гораздо ближе к трактору.
Еще одним аспектом для правильной балластировки является учет распределения массы по осям трактора без балласта. Так, например, практически все шарнирно-сочлененные модели тракторов характеризуются сильно незагруженной задней частью. В лучшем случае там идет соотношение 60/40. При работе с ними прицепных, полуприцепных и полунавесных агрегатов необходимо устанавливать большой дополнительный балласт сзади. Тракторы CLAAS XERION 5000-й и 4000-й серии имеют более сбалансированную развесовку — 56/44. Тракторы классической компоновки, наоборот, как правило, имеют более тяжелую заднюю часть. В тракторах CLAAS AXION 950 и 940 44 % массы приходится на переднюю ось, а 56 % на заднюю. Однако среди тракторов классической компоновки бывают и исключения, например, тракторы CLAAS ARION 600-й серии имеют развесовку 53/47. Поэтому всегда сверяйтесь с инструкцией производителя трактора. Помните, что с недостаточным фронтальным балластом трактор будет плохо управляем, а с чрезмерным грузом происходит переуплотнение почвы, повышенный расход топлива и ресурса трактора.

 


<< Назад