В «Souz-agro» реанимируют тракторы
Легендарным тракторам здесь дают вторую жизнь. По желанию клиента специалисты могут не только сделать капитальный ремонт двигателя, но и перебрать, почистить, настроить все рабочие элементы или заменить на новые. И всего за месяц трактор, видавший многое на своем веку, станет новеньким и будет работать как часы еще долгое время.
Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.
Редакция журнала «Запчасти. KZ», попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», своими глазами увидела, как практически из груды металла шаг за шагом рождается мощный помощник.
- Мы сами разрабатываем свою кабину для тракторов, - рассказал директор «SOUZ-AGRO» Николай Башлаев. - В ней уже предусмотрен каркас безопасности, вклееные стекла. За счет этого у механизатора и обзор лучше и освещения в кабине больше. В цех сборки поступает уже покрашенная, зачищенная заготовка кабины. Здесь производится вся остальная работа: обесшумка, установка педалей, тросиков, стекол. При установке используем новые сидения, для общивки применяем экокожу. В первоначальной комплектации уже идет максимальная обесшумка, кондиционер. Мы стараемся ставить в кабину все нужное оборудование, чтобы механизатору было удобно и комфортно работать.
Сегодня много говорят о том, что предприятия должны повышать местное содержание. В «SOUZ-AGRO» его стараются использовать по максимуму: стекло, металл произведенные в РК, всю панель приборов электрооборудования производят сами. Кроме того, всем этим они могут торговать как отдельными единицами.
- Металл полностью нарезаем с помощью компьютера, используем плазменную резку, - пояснил главный инженер товарищества Станислав Педь. - После изготовления все детали получают свой номер, затем ведется их сварка, грунтовка, покраска. Чистые и готовые детали идут в следующий цех, где уже соединяются между собой. Есть у нас и специальная покрасочная камера, где каждая деталь приобретает нужный цвет.
После того, как трактор получил вторую жизнь и готов к работе, на предприятии проводят его обкатку. И это обязательный пункт в процессе. Проверка трассой, проверка на тягу. Трактор выезжает в поле и «наматывает» 20 моточасов на тахометре.
- В свою технику мы закладываем пять лет эксплуатации, в это время ее будут использовать без каких-то крупных ремонтов, среди которых замена двигателя, коробки передачи или мостов, - подчеркнул Николай Башлаев. - Возможно, понадобится замена расходных материалов, но это естественный процесс. Конечно, при правильном обслуживании техника прослужит еще дольше.
- Мы предлагаем аграриям альтернативу: они могут купить трактор у нас за 30 миллионов тенге или новый с завода за 70 и более миллионов, но свои функции наш трактор выполнит безупречно, - подчеркнул руководитель производства. - Сегодня обеспокоенность у фермеров вызывают тракторы К-744, у которых закончился срок гарантийного обслуживания, и на них нет запасных частей, многих комплектующих. И мало кто берется за их ремонт и обслуживание. А мы заказываем необходимые детали, оборудование и полностью их восстанавливаем.
В среднем на процесс полного обновления трактора у специалистов предприятия уходит две недели, еще неделя на проверку и обкатку. Но в договорах всегда прописывают срок в один месяц, чтобы если вдруг возникнет какой-то форс-мажор, было время на завершение ремонта. Процесс на производстве настроен четко и работает как часы, но бывает так, что поставщики подводят по срокам. А, чтобы «SOUZ-AGRO» не подводил своих клиентов, берется время с запасом. Но если все идет по плану, то, как только трактор готов, даже если раньше установленного в договоре срока, то хозяин смело может его забирать. После выхода трактора из цехов его уже можно смело использовать для проведения необходимых работ.
Продолжение материала читайте
в следующем номере журнала.
<< Назад