РЕКОМЕНДАЦИИ CT AGRO: РАБОТАЕМ ЭФФЕКТИВНО НА ПОЧВООБРАБОТКЕ И ПОСЕВЕ
В период весенне-полевых работ эксперты CT AGRO подготовили рекомендации по подготовке и эксплуатации тракторов CLAAS, основываясь на многолетнем опыте их сервисного обслуживания. От надежности трактора зависит многое, особенно если в хозяйстве работают современные широкозахватные почвообрабатывающие и посевные комплексы и агрегаты. Для того чтобы полностью раскрыть их потенциал, необходима стопроцентная отдача от трактора.
- За 2–3 недели до выхода в поля необходимо проверить факт полного проведения всех работ согласно ведомостям по дефектовке. Стоит определить остаточный ресурс основных эксплуатационных жидкостей и расходников. Если речь идет о моторных маслах и фильтрах, то в большинстве случаев при остатке менее четверти целесообразно провести ТО досрочно. Это в равной степени касается как тракторов с обычным интервалом замены масла, так и моделей с увеличенным интервалом, например тракторах AXION. При этом необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. В противном случае нельзя быть застрахованным от появления неисправности в самый ответственный момент.
- Особое внимание стоит уделить тягово-сцепным и навесным устройствам. Все регулировочные, запорные и предохранительные устройства должны работать плавно, без заеданий или избыточного люфта. Чрезмерный износ или неисправность связаны не только с риском повреждения агрегатируемого орудия или машины, но и со снижением точности их настройки и ведения.
- Следует проверить и отрегулировать работу электронной системы управления навеской. От этого будет зависеть точность реакции гидравлики навески при работе с орудием или агрегатом. Также необходимо провести калибровку трансмиссии и навигационного оборудования. От этого зависит уже точность нормы высева или нормы внесения удобрений. Если используются дополнительные корректирующие сигналы для навигации, стоит заранее проверить их активацию и корректность работы.
Огромное значение для эффективной работы трактора, особенно на тяжелых полевых работах, имеет его правильная балластировка и оптимальное давление в шинах.
- Общим правилом при настройке давления в шинах является его снижение на полевых работах до рекомендуемого уровня, указанного производителем шин. Конкретный показатель зависит от характеристик самих шин, их типоразмера, фактической нагрузки на ось трактора с учетом агрегатируемого орудия. При этом наряду с экономией топлива такой трактор начинает показывать еще и лучшую производительность за счет снижения буксования и повышения рабочей скорости. При транспортных работах давление следует увеличить иначе большее пятно контакта и повышенное сопротивление качению неизбежно приведут к большему расходу топлива и чрезмерному износу шин.
- Важно правильно выполнить балластировку. При транспортных работах балласт излишен. При полевых работах балласт должен обеспечивать две вещи: правильную развесовку по осям трактора с учетом навешенного агрегата и дополнительную массу для увеличения тягового усилия. Если же работы несложные, например, сев или поверхностная почвообработка, то дополнительный вес не нужен, так как это приведет не только к лишнему расходу топлива, но и к риску переуплотнения почвы. Понять, достаточно ли трактор загружен в той или иной ситуации, помогут электронные системы, отображающие текущий коэффициент буксования, который должен оставаться в пределах 8–12 %.
Также эксперты CT AGRO напоминают, что перед началом нового сезона необходимо проверить работоспособность систем отопления, кондиционирования и очистки поступающего в кабину трактора воздуха, при необходимости — провести их профилактику или ремонт. Для качественной и продуктивной работы оператора комфорт и удобство не менее важны.
<< Назад