В «Souz-agro» реанимируют тракторы
Легендарным тракторам здесь дают вторую жизнь. По желанию клиента специалисты могут не только сделать капитальный ремонт двигателя, но и перебрать, почистить, настроить все рабочие элементы или заменить на новые. И всего за месяц трактор, видавший многое на своем веку, станет новеньким и будет работать как часы еще долгое время.
Продолжение. Начало материала
читайте в предыдущем номере журнала.
Редакция журнала «Запчасти. KZ», попав на производственную базу ТОО «SOUZ-AGRO», своими глазами увидела, как практически из груды металла шаг за шагом рождается мощный помощник.
Здесь у каждого цеха свое назначение, у каждого сотрудника свои обязанности, а каждому узлу и агрегату особое внимание. Например, коробку передач проверяют на специальном стенде. Причем, как утверждают на предприятии, он уникальный не только по количеству проверяемых функций, но и качеству проверки. А изготовили его на производстве сами.
- Он снимает все показания, нагревает до 80 градусов и проверяет, - отметил главный инженер товарищества Станислав Педь. - На нем регулируются обороты, нагрузка. Еще на одном стенде проверяется давление пружин. Оно должно соответствовать определенным параметрам, чтобы на поворотах не было щелчков, ударов и прочего. Все проверяется, тестируется, только потом устанавливается.
А еще специалисты предприятия производят капитальный ремонт ДВС и могут полностью поменять поршневую группу. Причем их главная задача заключается в том, чтобы не только разобрать и снова собрать поршни, а провести дефектовку, довести их до идеального состояния.
- Только после этого производится сборка, согласно техусловиям, которые действовали еще при союзе, но с современными нюансами и современной точностью, - пояснил директор «SOUZ-AGRO» Николай Башлаев. - Поэтому на двигатели мы даем год гарантии. И в течение этого времени выезжаем в хозяйства, ведем сервис и техобслуживание тракторов.
Как отметили на производстве, за раз они могут вести сборку семи тракторов, так как работает семь бригад. Кроме того, есть отдельные бригады, которые занимаются сервисным и техническим обслуживанием техники.
- У каждого трактора есть свой маршрутный лист согласно техспецификации, - пояснил главный инженер. - В нем указываются все пожелания клиента. Каким должен быть мост, мотор, коробка. Это может быть ремонтный мотор, индивидуальной сборки или новый с завода. Тоже самое касается и коробки передач: все устанавливается по желанию клиента. Еще один важный момент заключается в том, что мы обязательно учитываем с каким орудием трактор будет работать в поле. Просчитываются все нужные параметры и подбираются необходимые комплектующие, соответствующие предъявляемым требованиям.
Как говорят на производстве, трактор рождается не в одном цехе, а в нескольких, постепенно по одной детали. И только на последнем этапе узлы и агрегаты после ремонта или новые собираются вместе. В цехе сборки все узлы и агрегаты после ремонта или новые собираются вместе. Здесь они монтируются, красятся, подгоняются и устанавливаются на трактор.
Есть в товариществе и цеха, где из металла «выкраиваются» нужные металлические детали, к примеру, двери.
- Каждый механизатор знает, что двери на тракторах - это слабое место у «Кировцев» разных моделей, часто они не закрываются, - отметил директор. - А если и закрываются, то есть щели, из которых дует. Мы можем сделать новую дверь, которая будет отлично закрываться и даже зимой в тракторе будет тепло. Кроме того, полностью изготавливаем кабину трактора. Ставим туда сиденья с подогревом, кондиционер. Это же в 21 веке элементарные вещи. Таким образом мы улучшаем условия работы обычного механизатора.
Продолжение материала читайте в следующем номере журнала.
<< Назад