Токаев посетил Kazrost Engineering Ltd
Использовать время пандемии для расширения производственных мощностей смогли немногие предприятия. Поэтому вполне объяснимо, что рабочую поездку в Акмолинскую область Президент страны начал с Kazrost Engineering Ltd, которое не только серьезно наращивает объемы сборки сельхозтехники, но и работает над приростом локализации.
Сегодня здесь собираются зерноуборочные комбайны VECTOR и ACROS бренда РОСТСЕЛЬМАШ. Отработанные технологии сборки, квалифицированные кадры позволили приступить к производству тракторов китайской марки YTO.
Касым-Жомарт Токаев осмотрел цеха по сборке сельскохозяйственной техники и тракторов.
Как сообщил директор ЧК “Kazrost Engineering Ltd” Кайрат Калманбаев, в прошлом году было произведено 504 комбайна на 29,5 млрд тенге. До конца нынешнего года планируется собрать около 600 комбайнов и 300 колесных тракторов двух моделей марки YTO. Сейчас на предприятии трудятся 162 человека. До конца года планируется внедрить две конвейерные линии, что позволит нарастить штат до 210 человек. Государственная поддержка позволяет планировать дальнейшее расширение производства. При этом в Казахстане также стимулируется спрос. Аграриям очень выгодно приобретать технику по льготным программам, с 30% субсидированием от стоимости.
Президент страны отметил важность собственного производства в контексте максимального обеспечения отечественной сельхозпродукцией
– Я думаю, этим надо заниматься, государство оказывает серьезную поддержку, субсидирует, и в принципе, сельхозмашиностроение – приоритетное направление для нас. Мы должны заниматься вопросами сельского хозяйства. Видите, что происходит в мире: цены на продовольствие выросли на 40 процентов. Мы пытаемся сдержать рост цен, задача нелегкая, но будем решать эти вопросы по мере возможностей. Казахстан должен быть развитой сельхоздержавой, то есть мы должны перейти практически полностью на самообеспечение продукцией сельского хозяйства. Сейчас мы работаем с крупными компаниями и инвесторами, – сказал Президент.
Глава государства высоко оценил продуктивность Kazrost Engineering Ltd, подчеркнул значимость выпускаемой техники для сельского хозяйства Казахстана и, в первую очередь, для целинных регионов страны. При этом Президент отметил, что Кокшетау выступает одним из головных опорных пунктов сельхозмашиностроения.
–Я думаю, что мы будем поддерживать все усилия Акмолинской области, направленные на то, чтобы усилить сельскохозяйственный потенциал нашего государства, – отметил Токаев.
К слову, на производственной площадке в текущем году налажена сборка популярных китайских тракторов марки YTO – Х904, YTO – Х1304. Это – крупноузловая сборка, машинокомплекты доставляются в цех, где практически с нуля была организована конвейерная линия, состоящая из 4-х позиций. Каждая позиция конвейера специализируется на конкретном виде сборочных операций, тем самым создан такт выпуска продукции до 4 единиц тракторов в смену. На сегодня локализация составляет 31% за счет собственно сборки и литья противовесов.
Что особенно важно – одновременно с организацией сборки тракторов, решаются вопросы организации мобильной сервисной службы в регионах, реализации оригинальных запасных частей, открываются центры ремонта агрегатов и узлов. Вместе с тем, идет работа по расширению диапазона использования тракторов. Для этого прорабатываются возможности агрегатирования их навесной и прицепной техникой.
На сегодняшний день первая партия тракторов собрана и направлена первым клиентам – аграриям Павлодарской области. Поступают заявки и из других регионов. Поскольку преимущества кокшетауских YTO очевидны – качество соответствует мировым стандартам, а цена ниже за счет субсидирования.
Вся продукция компании YTO прошла полную международную сертификацию и соответствует стандартам качества. Пока на Kazrost Engineering Ltd собираются две самые популярные модели: YTO – Х904,
YTO – Х1304, мощностью в 100-130 л.с. и 70-90 л.с.. Эти тракторы отличаются сниженным на 25-30% по сравнению с аналогами потреблением топлива. При этом, имеют повышенное тяговое усилие и минимальную пробуксовку благодаря мощному двигателю RICARDO и трансмиссии FIAT. Двигатель устойчив к перегрузкам и перегреву, безотказно работает при любом климате. Сцепление двойного действия обеспечивает плавное переключение передач и равномерную работу вала отбора мощности.
Отдельно надо сказать о комфортных условиях для тракториста. Пыль в кабину на проникает благодаря герметичности, нужный температурный режим устанавливается соответствующим оборудованием для обогрева или охлаждения. Панорамное остекление и удобное сидение Grammer дополняют благоприятную обстановку во время работы.
<< Назад