Как перезимовать кормозаготовительной технике
Подготовка кормозаготовительной техники к длительному хранению в зимние месяцы – это стандартная операция, которая повторяется из года в год. Тем не менее, по опыту сервисной службы официального дилера ведущих зарубежных производителей сельхозтехники в Казахстане – компании CT AGRO, далеко не каждому хозяйству удается сохранить до весны свои машины в работоспособном состоянии. В связи с этим ее специалисты подготовили ряд рекомендаций, которые помогут правильно подготовить технику к длительному хранению, защитив машины от износа и поломок.
Прежде всего не следует забывать, что о правилах обслуживания техники позаботились ее производители. В каждой инструкции по эксплуатации содержится специальный раздел относительно подготовки конкретной машины к зимнему хранению. Но, в целом, данный процесс заключается в последовательном выполнении семи шагов.
1. Идеальная чистота.
Специфика кормозаготовительной техники заключается в том, что, работая с влажной измельчаемой массой, она находится в постоянном контакте с достаточно «агрессивной» средой. Даже высыхая, растительные остатки могут продолжать впитывать влагу и способствовать коррозии. Поэтому после каждого выхода в поле машины необходимо очищать от всех загрязнений, а тем более – перед постановкой на длительное зимнее хранение. Кроме того, идеальная чистота машины – это необходимое условие для успешной реализации и всех последующих этапов подготовки техники к зимовке.
Для более эффективного устранения грязи, пыли и растительных остатков целесообразно использовать обезжиривающие раст-воры. При этом особое внимание следует уделить электрическим соединениям – во избежание попадания влаги их лучше не промывать, а продувать сжатым воздухом.
Также в период хранения технику следует периодически очищать от пыли, поскольку, оседая на корпусе, она создает достаточно плотный слой, который впитывает влагу и способствует коррозии.
2. Визуальный осмотр и дефектовка.
Главное, на что следует обратить внимание при визуальном осмотре машин, - это отсутствие сломанных ножей, граблин, сколов краски. Также проверяется состояние вращающихся и трущихся деталей, расходных материалов для рабочих органов и степень их износа, наличие элементов защиты. Для более детальной проверки техники следует пригласить специалиста сервисной службы, который выполнит профессиональную дефектовку. По ее результатам будет составлена ведомость запасных частей и комплектующих, подлежащих замене, и хозяйство получит возможность запланировать удобный для себя график выполнения ремонтных работ. Все это позволит заблаговременно подготовить технику к началу следующего сезона, воспользовавшись, среди прочего, и более низкими сезонными ценами на комплектующие и ремонтные работы.
3. Снять электронное оборудование.
Снимать электронное оборудование: блоки управления, мониторы, датчики, сенсоры, антенны и т.п. следует лишь в том случае, если техника не будет храниться в сухом отапливаемом помещении. В любом случае, электронное оборудование необходимо укрыть полиэтиленовыми чехлами, защитив от пыли. При демонтаже остающиеся открытыми разъемы следует закрыть, предотвратив попадание в них пыли и влаги.
4. Обработать резинотехнические детали.
Одна из главных проблем, возникающих у кормозаготовительных машин после зимнего хранения, - это потеря эластичности у резинотехнических деталей: манжет, уплотнителей, соединительных шлангов и трубок гидросистем и т.п. Чтобы этого избежать, все они должны быть обработаны защитной смазкой на основе силикона.
При открытом хранении также следует уделить внимание защите резинотехнических изделий от воздействия солнечных лучей. Для этого можно использовать составы на мело-казеиновой основе и специальные чехлы. Валкователи, ворошители и другие колесные орудия следует приподнять или установить на подпорки, чтобы колеса оставались на весу.
5. Предотвратить коррозию.
Появление сколов краски – обычное явление при эксплуатации машин. Такие места можно защитить, используя специальные смазки, которые предотвратят появление ржавчины. Внимание при этом следует обратить на температурный диапазон таких средств, он должен составлять от -40 до +50° С. Также следует смазать и все быстроизнашивающиеся детали рабочих органов, приводные цепи, соединительные валы и все точки обработки, предусмотренные инструкцией. Современная химическая промышленность также предлагает и широкий набор специальных лакокрасочных покрытий и спреев, которые можно наносить на всю поверхность машин при их открытом хранении, обеспечивая дополнительную защиту помимо чехлов.
6. Ослабить давление.
Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что на хранение машины ставятся в рабочем состоянии без ослабления натяжения пружин, цепей и ремней. При открытом хранении все эти элементы лучше снять, а при закрытом – нанести тефлоновую смазку. Кроме того, до нуля необходимо ослабить и давление в гидравлических системах, в противном случае возникает риск повреждения манжет.
7. Заполнить бак и залить технические жидкости.
При постановке на зимнее хранение самоходной кормозаготовительной техники до полного должен быть заполнен топливный бак. Это предотвратит появление конденсата и возникновение коррозии. Также до максимальных уровней должны быть залиты и все технические жидкости. Если машины хранятся на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении, то все жидкости должны быть устойчивыми к замерзанию с учетом температурного режима.
Перед постановкой на длительное хранение кормоуборочных комбайнов необходимо проконтролировать уровень масла в коробке передач и закрыть влагостойким материалом отверстия забора воздуха и выброса отработанных газов (выхлопную трубу), защищая их от атмосферных осадков и грызунов.
За более подробными рекомендациями по зимнему хранению сельхозмашин вы всегда можете обратиться к специалистам CT AGRO.
CT AGRO. ГАРАНТИЯ ВАШЕГО УСПЕХА
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА!
www.ctagro.com
<< Назад