+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Импортный под маркой отечественного


На ежегодной конференции предпринимателей Астаны заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Нуржан Альтаев затронул тему несовершенной системы реализации отечественного продовольствия, из-за которой страдают его производители и в целом АПК, теряющий огромные суммы.

По его мнению, даже в сферах самодостаточного и даже избыточного производства продовольственных продуктов царит засилье неоправданного импорта, который можно было бы избежать, имея более совершенную логистику и инфраструктуру торговли и хранения.
В качестве иллюстрации он привел работу рынка картофеля, передает ИА «Казах-Зерно». Импортный картофель, в частности пакистанский, реализуется в Казахстане под видом отечественных марок, более популярных среди потребителей.
Именно такая ситуация складывается в межсезонье, когда цены на картофель наиболее высоки. Хотя местные фермеры выращивают достаточные объемы картофеля, но они стараются продать весь объем осенью. Дождаться более высоких цен зимой и весной им не позволяет отсутствие собственных овощехранилищ. Из-за этого фермеры не могут обеспечить регулярные поставки картофеля на рынок, место на котором освобождается для импортного картофеля. Пакистанский картофель реализуется под видом популярного макинского (одноименный район Акмолинской области в 200 км к северу от Астаны) и павлодарского.
– Картофель в период межсезонья мы завозим из Пакистана, – сказал Альтаев. – Сейчас на базарах его массово продают под брендом макинского, павлодарского картофеля. Но на самом деле он завозится из других стран. Экспорт же картофеля небольшой, то есть мы покупаем больше, чем продаем. Все это сложилось из-за того, что небольшие производители, фермеры не могут обеспечить цикличность поставок, особенно в межсезонье. В итоге высокие зимние цены на картофель стимулируют завоз импортного картофеля. У фермеров нет доступа к современным хранилищам, куда можно заложить продукцию, постепенно опускать, выстраивая стабильные отношения с розничным звеном. То есть отечественный сельхозпроизводитель, даже вырастив качественную продукцию, не имеет возможности заложить ее на хранение, доработать ее под требования торговой розницы и подобающе предложить покупателю. В конечном счете, это снижает привлекательность и спрос на продукцию, производимую нашими фермерами. В то время как полки торговых сетей заполняет продукция иностранного производства.
За последние 5 лет ежегодно в Казахстан завозится импортного картофеля на 16 млн долларов. При этом он отметил, что сам Казахстан выращивает картофеля больше собственной потребности:
– Мы производим картофеля больше потребности нашей страны. Томатов практически на 70 млн долларов, капусты более чем на 14 млн долларов. В среднем мы по продовольственной продукции завозим где-то на сумму около 3 млрд долларов. Причем 2 млрд из которых по тем позициям, которые мы сами спокойно можем производить здесь. То есть где-то на сумму 900 млн долларов – это экзотические виды продукции: бананы, ананасы, киви и так далее.

 


<< Назад