Сервис как партнерство: «СТ АГРО» отмечает свое 20-летие
В 2020 году компания «СТ АГРО», являющаяся официальным дилером таких ведущих мировых производителей сельхозтехники, как CLAAS, HORSCH и с недавнего времени Valley Irrigation, отмечает свое 20-летие. За это время она заслужила репутацию надежного партнера, вместе с которым вырос ни один десяток сельхозпредприятий, превратившись из небольших фермерских хозяйств в ведущие агрофирмы Казахстана. И главной отличительной чертой компании на протяжении этих лет было и остается особое внимание к организации сервисного обслуживания.
«Когда мы начинали свою дея-
тельность, то большинство аграриев Казахстана смотрели на импортную технику с интересом, но и с большой опаской: а кто и как будет ее обслуживать, сколько надо будет ждать запчасти, если в страду встанет комбайн?», - рассказывает руководитель продаж компании «СТ АГРО» Нуржан Нурмаганов. Поэтому, по его словам, главная бизнес-идея заключалась в том, что аграрий, покупающий у «СТ АГРО» зерноуборочный комбайн CLAAS, приобретает не просто современную высокопроизводительную машину, но и надежного партнера в лице дилера, обеспечивающего комплексное сервисное обслуживание и обучение своих клиентов.
Первые зарубежные комбайны на рынке Казахстана начали появляться в 90-е годы, однако это были разовые сделки, включая крупные госзакупки. Такие поставки чаще всего не были подкреплены системным постпродажным обслуживанием.
«Свой первый сервисный центр мы открыли в Кокшетау, чтобы из самого центра Северного Казахстана иметь возможность постепенно расширять радиус обслуживания наших клиентов, своевременно обеспечивая их комплектующими, запасными частями, обучая правильной эксплуатации техники. Так мы постепенно помогали нашим аграриям осознать, что на казахстанском рынке появились не только комбайны, но и сервисное обслуживание по лучшим международным стандартам», - поясняет Нуржан Нурмаганов.
«Сегодня по всей стране у нас работает уже 13 сервисных центров, каждый из которых для местных аграриев является своеобразным проводником в мир новейшей современной сельхозтехники, где 24 часа в сутки и семь дней в неделю они могут найти поддержку для эффективной эксплуатации комбайнов и тракторов CLAAS, сеялок и почвообрабатывающих орудий HORSCH, а с этого года еще и оросительных систем Valley от Valley Irrigation», - рассказывает о современном состоянии сервисной службы директор ТОО «СТ АГРО» Мурат Отарбаев.
Он отмечает, что высокий уровень качества обслуживания клиентов достигается, прежде всего, за счет непрерывного и тщательного обучения собственного персонала компании. «Если, к примеру, говорить о зерноуборочных комбайнах, то обучение включает в себя несколько ступеней: непосредственно на базе каждого центра с практикой на полях хозяйств-партнеров, в российской CLAAS Академии, а также на головном предприя-тии в Германии. Таким образом, сотрудники наших сервисных центров приобретают многоуровневую экспертизу, становятся квалифицированными консультантами не только по выбору, но и что еще более важно, по эффективной эксплуатации техники», - поясняет Мурат Отарбаев.
Для обеспечения бесперебойной эксплуатации сельхозтехники клиентами, «СТ АГРО» значительное внимание уделяет наполнению собственных складов зап-частями и совершенствованию логистики доставки комплектующих со складов в России и Германии. По словам директора Мурата Отарбаева, сервисная служба компании стремится к тому, чтобы их воспринимали не как «пожарных», которые «тушат» возникающие проблемы, а как помощников, предотвращающих любые неприятности с техникой, помогающих с наст-ройками машин, способными проконсультировать аграриев относительно выстраивания эффективных производственных цепочек.
Также Нуржан Нурмаганов обращает внимание, что сегодня компания выводит сервисное обслуживание на еще более высокий уровень: «За счет новейшей функции такой, как CLAAS REMOUT SERVICE, наши специалисты, с сог-ласия клиентов, получают возможность дистанционно отслеживать текущее техническое состояние машин, видеть, насколько корректно работают все системы, не возникает ли излишняя нагрузка на те или иные узлы, необходима или нет замена отдельных деталей. Уверен, что именно таким и будет сервис будущего не только от CLAAS и «СТ АГРО», но и от других производителей и их дилеров».
<< Назад