+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Здесь «рождается» трактор МТЗ


Производство по сборке легендарных тракторов МТЗ в Костанае появилось меньше года назад, но за столь короткий срок оно уже заявило о себе: здесь побывали премьер-министр и министр сельского хозяйства. Частыми гостями и клиентами становятся аграрии региона и страны. Познакомиться с заводом изнутри решили и «Запчасти.kz».

Новое производство возвели с нуля в индустриальной зоне Костаная. Завод обеспечили всеми необходимыми коммуникациями и работа закипела. Причем сегодняшнее помещение, где расположился административный и сборочный корпус, - это лишь первая очередь. В планах у ТОО «Композит групп Казахстан» - инициатора данного производства - еще две очереди строительства, а вместе с ним не только сборка, но и самостоятельный выпуск комплектующих для тракторов. Но обо всем по порядку.   
- Летом прошлого года у нас уже было достигнуто соглашение с Минским тракторным заводом о выдаче лицензии для организации сборочного производства, - рассказал исполнительный директор ТОО «Композит групп Казахстан» Сабит Конусов. - Мы начали строительство. В августе завершили возведение помещений и в сентябре начали сборку. К нам приезжали технологи с Минского завода, которые не только помогли организовать весь процесс, но и провели обучение нашего персонала. И уже 15 сентября мы выпустили первую партию тракторов.
По словам Сабита Тулеутаевича, на рынке по продаже сельхозтехники компания уже не первый год: холдинг «Композит групп» уже имеет ряд заводов на территории России и Киргизии и постоянно проводит анализ рынка, который показал, что у казахстанских аграриев имеется потребность в объеме10 тыс. тракторов в год. Сегодня фактически на рынок поставляется и приобретается от 1,5 до 2,5 тыс. тракторов в год.
- В Казахстане уже несколько лет действует программа индустриализации, и мы решили сделать свой вклад в нее и создать полноценное производство с правильным подходом, организацией труда, - отметил исполнительный директор. - Сейчас у нас подписано лицензионное соглашение на выпуск 17 моделей тракторов мощностью от 30 до 300 лошадиных сил. Здесь как колесные, так и гусеничные тракторы. На сегодняшний день собрано порядка 100 машин, реализовано более 60 единиц.
Сегодня на заводе ведется, можно сказать, мелкоузловая сборка, так как трактор приходит полностью в разобранном виде. Отдельно привозят мосты, двигатели, полурамы, баки, лестницы, кабины. Сегодня все детали будущего трактора доставляются на завод автомобильным транспортом, в перспективе, после завершения железнодорожной ветки, комплектующие возможно станут приезжать по железной дороге. В любом случае все варианты будут просчитываться производителем, для того, чтобы затраты на логистику были не слишком высокими.
- В планах увеличивать процент локализации производства и довести ее до 50%, - пояснил Сабит Конусов. - В первую очередь стоит задача - выпускать собственную кабину, ставить ее. Потом вторая очередь - самим делать радиаторы охлаждения и отопители. Третья очередь - навеска и четвертая - выпуск двигателя.
По нормативам за смену нужно собирать 6 машин, здесь пока делают четыре. Это позволяет проводить более тщательную проверку. Сейчас специалисты оттачивают свое мастерство. После того, как трактор полностью собран, он отправляется на специальную площадку для обкатки, а после возвращается на проверку. Если выявляется какой-то недочет, машину отправляют обратно на линию, где специалисты устраняют недоделку, еще раз проверяют все.
- Мы набрали достаточный объем контрактов, и сотрудники должны четко знать свою работу, чтобы работать быстрее и эффективнее, - пояснил Сабит Тулеутаевич. – Сегодня мы  даем гарантию на технику один год или 1 тыс. моточасов. Это требование МТЗ, чтобы выпуск техники сопровождался гарантией. Кроме того, у завода есть мобильная сервисная служба, которая выезжает к клиенту и устраняет поломки техники.
Один из плюсов - клиент может заказать любую модель, которая ему необходима, и если ее нет в наличии, то ее соберут на заказ. Причем заявку на МТЗ костанайский завод отправляет не на один экземпляр, а на партию. Здесь ориентируются на потребности рынка, и ходовые модели держат в наличии.
Клиентом завода может стать хозяйство из любой области Казахстана. Сейчас производители намерены создавать опорные точки - дилерские центры, где будут на площадках выставляться тракторы. На сегодняшний день представители завода есть в Кокшетау, Астане, Караганде, Павлодаре, Усть-Каменогорске и Алматы. Если говорить о выгодности покупки, то трактор, собранный на костанайском заводе, обойдется дешевле на 150 тыс. тенге, чем готовый у различных дилеров. Сейчас компания выигрывает за счет логистики, а в ближайшем будущем к ней добавится и отсутствие НДС. Эти факторы позволят сделать технику еще более доступной…

Продолжение читайте
в следующей публикации.


<< Назад