Трактор RSM 2400: легенда с увеличенной мощностью
В Казахстане есть трактор, который вот уже два десятилетия пользуется у аграриев неослабевающей популярностью, - это модель 2375. Машина стала чуть ли не легендой, благодаря своей производительности и экономичности, помноженными на надежность и простоту. Однако в трактор изначально был заложен серьезный потенциал, а удивительно удачное сочетание всех значимых параметров дало возможность повысить эффективность тягача. И Ростсельмаш этот потенциал реализовал: с 2018 года серийно производится модель RSM 2400 - более мощная модификация популярного трактора.
Коротко о тракторе
Трактор RSM 2400 - полноприводный шарнирно-сочлененный сельскохозяйственный тя-
гач 6 класса, предназначенный для круглогодичного выполнения полевых работ в любых климатических зонах. Отличается высокой проходимостью, тяговитостью и маневренностью, топливной экономичностью и неприхотли-
востью. Традиционно в базовой комплектации тракторы поставляются со спаренными шинами на переднем и заднем мостах.
Силовой агрегат - турбированный двигатель Cummins QSМ11 номинальной мощностью 405 и максимальной 433 л. с. с функцией круиз-конт-
роля. Развивает крутящий момент в 1898 Н•м на 1400 об/мин. и рабочую скорость до 35 км/ч. Ресурс у двигателя Cummins QSМ11 впечатляю-щий: 15 000 моточасов. Надежный, малошумный и экономичный агрегат способен сутками работать в сложнейших условиях. Запас мощности в 7% и крутящего момента в 49% выручает при внезапно возросших нагрузках. А функ-ция круиз-контроля снимает часть напряжения с оператора.
Мотор не капризничает и запускается в любую погоду, не привередлив к качеству горючего (помогает фильтр-сепаратор с отстойником, который не допускает в топливную магистраль загрязнители и воду). Четкая система смешения и подачи топлива обеспечивает максимально полное его сгорание, что не только экономит горючее, но и снижает токсичность выхлопа до Tirer III без дополнительных систем очистки. Полезный объем топливных баков в 871 л вкупе с экономичностью RSM 2400 позволяет долго работать без дозаправки, а традиционное расположение баков в геометрическом центре обеспечивает постоянство развесовки по осям.
Прирост мощности двигателя на 30 л. с. дает + один корпус плуга на легких/средних почвах (или + один метр ширины захвата другого орудия) или, что, возможно, более актуально - работу с имеющимися агрегатами при меньшей загрузке мотора. Это безусловно позитивно сказывается на его ресурсе.
Трактор RSM 2400 комплектуется трансмиссией с высокоточными редукторами, МКПП Quadshift 12x4 с идеально подобранными передаточными отношениями во всех критичных диапазонах, мягким и четким переключением передач и высоким КПД.
Мосты с внешними бортовыми редукторами созданы специально для работы не только с одинарными, но и со спаренными и строенными колесами. За счет крепления ступиц планетарных механизмов непосредственно к корпусу моста именно на него передается нагрузка при работе, что содействует безотказной долгой эксплуатации узлов. Гибкая в горизонтальной и вертикальной плоскости рама способствует
сохранению контакта колес с почвой на сложном рельефе, а это одно из важнейших условий высокой проходимости.
Можно выбрать несколько вариантов комплектации узла агрегатирования:
• только тяговый брус (базовая комплектация) с допустимой вертикальной нагрузкой
2 722 кг (опционально усиленный с нагрузкой до 4 082 кг);
• тяговый брус + ВОМ 1000 об/мин.;
• тяговый брус + трехточечная навеска CAT IVN/III грузоподъемностью 5 900 кг на удалении от оси подвеса нижних тяг в 610 мм;
• полная комплектация.
Навеска укомплектована системой автоматического контроля положения (EHR), которая обеспечивает постоянство заглубления рабочих органов агрегатов. Дополнить узел можно рамкой быстрой сцепки Quick Hitch, которая позволяет агрегатироваться, не покидая кабины.
С одной стороны, максимальная комплектация узла агрегатирования, то есть и брус, и навеска, и ВОМ - это хорошо. Но если в хозяйстве нет орудий того или иного типа, полного комплекта - это избыточно и нецелесообразно с финансовой точки зрения. И возможность выбора - это хорошая возможность.
Гидравлическая система HydraFlow® с закрытым центром, управляемая реакцией нагрузки обеспечивает давление в 200-210 бар и поток до 170 л/мин. В базовой комплектации установлено 4 пары гидромуфт, линия обратного слива без давления. Опционально предлагается комплектация машины с системой производительностью до 230 л/мин. и 5-6-ю парами гидромуфт.
Кабина: удобно и понятно
Кабина одноместная, но самая просторная в классе. Хорошая шумо- и пылеизоляция, обзор 360 градусов, качественные отделочные материалы, производительная система отопления и кондиционирования с логичной трассировкой (равномерное распределение воздушных масс по объему кабины).
3D рулевая колонка и кресло на пневмоподвеске (просто найти удобное положение), легко читаемая приборная панель (подсветка в темное время не слепит, символы остаются хорошо различимыми). Панель управления традиционная, расположена справа по ходу движения, все рычаги и кнопки в удобном доступе.
Опционально доступна система позиционирования GPS/ГЛОНАСС, автопилот. Дооснащение позволяет повысить производительность работы, снизить утомляемость оператора и уменьшить количество неэффективных перекрытий и пропусков на 10% (а заодно создать условия для экономии топлива, что в наших реалиях нелишне).
В Казахстане действуют 12 центров продаж и 15 сервисных центров Ростсельмаш, эта разветвленная сеть обеспечивает надежную поддержку владельцам техники от производителя. Тракторы RSM 2400 теперь доступны с гаран-тией до двух лет или 2 000 моточасов и, пожалуй, самым дешевым гарантийным ТО для машин этого класса.
<< Назад