+7 (7142) 91-71-81 +7 (7142) 91-71-61 Казахстан, г. Костанай Написать нам

Три механизма регулирования цен


Первый вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов на заседании Правительства доложил о мерах по недопущению роста цен на социально-значимые продовольственные товары.

– Меры по недопущению цен на продукты питания законодательно закреплены за местными исполнительными органами, – сообщил К.Айтуганов. – Данное решение было принято в 2012 году и в этом же году 12,6 млрд тенге были выделены из республиканского бюджета в местные бюджеты. При этом каждый акимат самостоятельно принимает решение о необходимости выделения средств на стабфонды и их размере, исходя из складывающейся ситуации на рынке продтоваров.

Так, за период с сентября по ноябрь было проведено 1 493 ярмарки, на которых было реализовано продукции на сумму 9,1 млрд тенге. Тогда как за весь 2015 год их количество составило 3 500.

Однако, по словам Первого заместителя министра, анализ показывает, что имеющиеся возможности по стабилизации цен используются не в полной мере. Так, зачастую часть средств выделенных на стабфонды находятся на депозитах. По отдельным регионам размер депозитов превышает половину выделенных средств. И данные проблемы являются следствием, прежде всего, неэффективного менеджмента.

– В этой связи, мы предлагаем три механизма по стабилизации цен на продовольственные товары: упрощение существующего порядка работы стабфондов; управление стабфондами предприятием, созданным СПК с частной компанией на основе принципов ГЧП; разработка требований к торговым объектам, – отметил Кайрат Айтуганов.

На сегодняшний день реализация третьего механизма начата Акиматом города Астаны. Далее, Первый вице-министр рассказал о важности оптово-распределительных центров.

– Этот вопрос также важен с точки зрения реализации экспортного потенциала. – сообщил Айтуганов. – Именно поэтому в новой государственной программе развития АПК делается четкий акцент на создании сети оптово-распределительных центров, основной задачей которых является сокращение и оптимизация звена между производителем и розницей, и использования потенциала сельхозкооперативов.


<< Назад